Главная » Статьи » Полезная информация.

Самые распространённые образцы SMS-шарлатанства и методы защиты от них
Самые популярные SMS-ловушки

1. "Узнай, где находится твоя подруга". Предложений вычислить по номеру мобильного телефона местонахождение его владельца в режиме он-лайн можно встретить везде - в интернете, по телевидению, в метро. Указанная стоимость услуг "мобильного" детектива - от 9 до 15 рублей. Однако через некоторое время после оплаты абонент замечает на своем телефоне пропажу в размере от 300 до 500 рублей.

Фродеры также не указывают в объявлении, что технология определения местонахождения абонента возможна только при условии, что на его телефоне будет установлена специальная программа GSM или GPS-позиционирования. Кроме того, человек, на чей мобильник она установлена, должен быть согласен на контроль с другой стороны, пишет kp.ru.

Если подобная программа не установлена, то на номер запрашивающего услугу приходит сообщение: "Более точное местоположение определить невозможно, так как телефон нужного абонента выключен либо на нем не установлены специальные программы". Далее предлагается скачать такую программу, которая позволяет определить координаты абонента, даже если в его телефоне не установлена системы спутниковой навигации.

Только специалисты знают, что подобная программа не только не эффективна, но и способна прописаться в памяти телефона, а потом рассылать SMS на платные серверы.

2. "Читай чужие SMS". Одно из последних новшеств российских фродеров - SMS-перехватчики "с непревзойдёнными секретными технологиями". В рекламе на различных сайтах предлагается прочитать чужие смс, чтобы проверить своих близких.

После оплаты "услуги" программа имитирует скачивание данных, через некоторое время приходит сообщение о том, что "ресурсов не хватает" и нужно отправить второе SMS, а за ним - третье, четвертое, пока пользователь не поймет, что его обманывают.

В действительности, технологии чтения чужих SMS не существует. Сотовые компании тратят баснословные суммы для того, чтобы обезопасить своих клиентов. Они бессильны только в тех случаях, когда на обоих телефонах установлен bluetooth, а также специальная программа, на установку которой согласится тот, за кем ведется слежка.

3. "Скачай новые программы в телефон". "Мобильные" мошенники – это еще и хакеры. Они выкладывают в сеть различные программы для телефонов, содержащие вирусы. По словам руководителя пресс-службы Управления "К" МВД России, Ирины Зубаревой, подобный вирус, попадая в телефон при скачивании программы, может автоматически отправлять сообщения с номера абонента на определенный короткий номер и с ничего не подозревающего пользователя снимается определенная сумма денег, которая идет в пользу злоумышленника, сообщает "Первый канал".

4. "Секретная диета". Стоимость таких "услуг", как информация о "секретной диете", "коэффициенте интеллекта" и "цифровых наркотиках" может составлять порядка 250-350 рублей.

Взамен абонент получает несколько мелодий с невнятным шипением (так называемые цифровые наркотики) или случайный набор цифр/ слов.

5. Звонок от "технической службы оператора". Мошенники могут выдавать себя за представителя мобильного оператора. Например, звонят Вам лично и говорят: "Здравствуйте, это инженерная служба вашей телефонной компании. Мы перенастраиваем сеть. Наберите на своем телефоне следующую комбинацию цифр...". Предложенная комбинация цифр оказывается SMS-платежом на приличную сумму.

На самом деле сотовые компании не занимаются массовым "обзвоном" своих клиентов, а перенастраивают сети незаметно для абонентов.

6. "Мама, украли телефон, положи деньги на этот номер". Самым распространенным видом мошенничества с использованием мобильного телефона является вымогательство. "Мама, я попал в аварию...", "Саша, сел аккумулятор...", "Лена, у меня неприятности...", - все подобные сообщения рассчитаны на то, что невнимательный абонент перечислит деньги на указанный номер мобильного телефона. Иногда во имя "спасения" родственника запрашивается довольно крупная сумма - до 15-20 тысяч долларов. Многие жертвы, находясь в состоянии аффекта от полученного известия, даже не задумываются о том, почему необходимую сумму нужно предоставить в виде карт оплаты сотовой связи, а не наличными.

Встречаются и более изощренные формы вымогательства. Например, на номер приходит два SMS-сообщения. В первом говорится о том, что счет абонента перевели 100 рублей, а во втором - о том, что сделано это было по ошибке - "верните деньги". Прежде чем спешить устранять чужую оплошность, лучше проверить свой баланс.

7. "Вы выиграли!!!". Пожалуй, нет такого человека, которому не приходило бы сообщение с уведомлением о выигрыше ценного приза. Причем, за "ценным призом" может скрываться что угодно: BMW X5, путёвка на Мальдивы, ноутбук и т.д. Главное, чтобы "счастливчик" поскорее отправил подтверждающее SMS либо в качестве регистрационного "взноса" купил карточку WEBmoney или любую карточку экспресс-оплаты сотовой связи и сообщил код "ведущему викторины". Деньги после этого исчезают, а заветный BMW так и не появляется.

Бывает, что вместо отправки SMS или активации карточки требуется позвонить, например, на какое-то радио. Перезвонив, абонент узнает, что выиграл и чтобы забрать свой приз надо положить деньги на счет "Мобильного кошелька". Далее события развиваются по изложенной выше схеме.

8. "Ваш телефон заблокирован...". На номер абонента приходит сообщение: "Ваш номер заблокирован. Подробности в службе технической поддержки сотового оператора". Вместо четырехзначного номера, как у сервис-служб мобильных операторов, предлагается позвонить по десятизначному.

Позвонив по этому телефону, абонент узнает, что его номер "переводят на другую линию", и ему нужно прислать "подтверждающую перерегистрацию SMS", за которую потом снимут деньги. Как вариант, псевдооператор может начать задавать вопросы, якобы для проверки "базы данных": имя, место жительства, работы, паспортные данные и даже номер кредитной карточки. Вооружившись подобной информацией, мошенники могут получить полный доступ к кошельку доверчивого абонента или списать деньги за якобы оказанную по телефону услугу.


Как сберечь деньги

В Обществе защиты прав потребителей говорят, что сберечь деньги на мобильных счетах легче, чем вернуть. Сотовые операторы не несут ответственности, если обманули абонента представители лжетехподдержки. Они только предупреждают, что ни в коем случае нельзя вводить коды на телефоне, не убедившись в достоверности информации, полученной от неизвестных лиц, кем бы они ни представились.

Как же застраховаться от обмана? Итак, прежде чем направить SMS на любой короткий номер, тщательно проверьте его в абонентской службе своего мобильного оператора. Вы удостоверитесь, что не имеете дело с проходимцами и кроме того - узнаете реальную стоимость услуги.


Категория: Полезная информация. | Добавил: icom73 (13.02.2011)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]